Курепова (Варфоломеева)ЛюдмилаАлександровна – российская актриса, родилась 19 октября 1975 года вЛенинграде. Ее родители - актеры Александр Арбат (Курепов) и Ирина Степанова.
После окончания школы Людмила Курепова поступила в музыкальное училище, занималась фортепиано.
В 1991 году она стала студенткой Ленинградского государственного института театра, музыки и кинематографии имени Н. Черкасова.
Через год Людмила Курепова переехала в Москву и была принята в ГИТИС, на курс Петра Фоменко. Проучившись там два года, она вернулась в Петербург, где играла в спектаклях «Кассандра» (Детская филармония) и «Леди Макбет» (театр «Приют комедиантов»).
Людмила Курепова снималась в телесериалах: «Убойная сила», «Агент национальной безопасности. Доктор Фауст» и др. Известность актрисе принесла роль в сериале «Бедная Настя». Ее героиня Соня Долгорукая, - младшая дочка в семействе Долгоруких, безмятежная, милая, романтичная, талантливая и во всем доверчивая.
У актрисы трое детей - сын Григорий и дочери Софья и Александра.
Муж - продюсер Евгений Ряшенцев.
Театральные работы:
Детская филармония:
«Кассандра»
Театр «Приют комедиантов»:
«Леди Макбет»
Фильмография:
Это было у моря.. (1989) эпизод
Домовой старого замка (телеспектакль) (1995) роль: Роза
Упырь (1997) роль: дочь уголовника
Анна Каренина | Anna Karenina (США) (1997) роль: Сорокина
Улицы разбитых фонарей (1998) главная роль: Ольга, серия «Испорченный телефон» (13-я)
Агент национальной безопасности (1999) роль: Ася, серия «Доктор Фауст» (6-я)
Секретная боль (1999) роль: Вероника
Империя под ударом (2000) роль: Нина Неклюдова, серия «Начало века» (1-я)
Нокаут (2000)
Убойная сила (2000) роль: Маша, секретарь, 2-9-й фильмы
Шевченков АлексейВладимирович – заслуженный артист России (2006), родился 2 ноября 1974 года в Черняховске Калининградской области.
Когда ему исполнилось 13 лет, он стал учиться в московской школе «Союз», это что-то вроде спортивного интерната. Но столица с ее шумными улицами и высокими домами ребенка испугала, и через месяц он просто сбежал и уехал домой в Калининградскую область. А вот стать актером он мечтал всегда. Алексей думал, что для него это что-то недосягаемое, но все же решил испытать свое счастье.
Из всего многообразия театральных вузов адрес ему был известен только одного - Ленинградского Государственного Института театра, музыки и кинематографии. И вот в него-то Алексей Шевченков и поступил с первого раза. Так мальчишка из провинции стал актером и еще долго не мог поверить, что это реальность.
В 1996 году Шевченков окончил Ленинградский Государственный институт театра музыки и кино, актерский курс Дмитрия Астрахана. Студентом, начиная с 4-го курса, он работал в Санкт-Петербургском Театре комедии им. Акимова.
Сразу же после окончания института Алексей Шевченков переехал в Москву и был принят в труппу Московского драматического театра под руководством Армена Джигарханяна. Самая любимая роль актера - Джулиан в спектакле «Крошка Алиса». Алексей сотрудничал также с Театром "Малая драматическая труппа".
Параллельно с работой в театре актер много снимается. Шевченкова приглашают на разные роли, и все же он - актер характерного плана. Роли у него, правда, мало положительные. Впервые актер снялся в 1994 году у режиссера Киры Муратова в роли Саши Милашевского в киноленте «Увлечение». Затем были блестяще сыгранные: торговец оружием в драме «Ворошиловский стрелок» у Сергея Говорухина, вожак в драме Дмитрия Евстигнеева «Мама», Костя в ленте польского режиссера Пола Павликовского «Стрингер», Кастрил в комедии Дмитрия Астрахана «Алхимики» и др.
С новым веком настала эпоха сериалов в российском кино. Киноактер Шевченков не остался в стороне от этой индустрии. Он сыграл практически во всех самых известных сериалах начала века: в «Дальнобойщиках» (Вова/Ленчик), в знаменитой «Каменской» - в серии «Игра на чужом поле» (Химик), в «Гражданине начальнике» (очень искренняя роль Мохнача), в «Марше Турецкого» (актер Анатолий Гагашин), в «Стилете» (Паша Лихачев). Потрясающая работа Алексея Шевченкова - роль Александра в киноленте «Тайга. Курс выживания», где актер снялся в паре с Еленой Ксенофонтовой.
На сегодня Алексей Шевченков - чрезвычайно востребованный актер. Каждый год выходит около десятка фильмов и сериалов с его участием. Нередко его можно увидеть в образе военных или милиционеров. С 1993 года Алексей Шевченко сыграл более 95-ти киноролей.
С 2010 года он работает в МХТ им. А. Чехова.
Профессия актера подразумевает постоянные гастроли. Алексей Шевченков уже был в Польше, Румынии, Болгарии. Очень хотел бы съездить в Бразилию и увидеть собственными глазами знаменитый бразильский карнавал.
Алексей является также автором и исполнителем песен.
Жена - Ольга Шевченкова, актриса театра под руководством Армена Джигарханяна. У них растет дочь Варвара.
Гарри - «Нас ждут далеко-далеко, не здесь» (реж. Ю. Клепиков)
Винченцо - «Вор» (реж. Ю. Клепиков)
Магнус - «Театр-убийца» (реж. С. Голомазов)
Джулиан - «Tiny Alice, или Крошка Алиса» (реж. В. Ячменёв)
Сганарель - «Дон Жуан» (реж. В. Ячменёв)
Тузенбах - «Три сестры» А.П. Чехова (реж. В. Ячменёв, Ю. Клепиков)
Ненавистный господин - «Три цилиндра» (реж. С. Усман аль-Баш)
Телохранитель - «Требуется лжец!» (реж. В. Ячменёв, С. Дурсунов)
Бракк - «Гедда Габлер» (реж. А. Башенкова)
Антреприза:
Инструктор - «Шар братьев Монгольфье» (реж. М. Кабанов)
МХТ им. А. Чехова (с 2010 года):
Старшина Шпатор - «Прокляты и убиты» В. Астафьева (реж. В. Рыжаков)
Егерь - «Белоснежка и семь гномов» Льва Устинова, Олега Табакова (реж. Михаил Миронов)
Скотт - «Отель "Сплендид"» Жана Жене (реж. Марк Пакьян)
Семён Семёнович Медведенко - «Чайка» А.П. Чехова
Головлёв Владимир Михайлович - «Господа Головлёвы» М.Е. Салтыкова-Щедрина
Мармеладов - «Преступление и Наказание» Ф.М. Достоевского
Награды и звания:
Заслуженный артист России (2006).
Приз XXXV Московского международного кинофестиваля "Серебряный Святой Георгий" за лучшую мужскую роль (2013, за роль в фильме «Иуда»).
Приз имени Михаила Ульяновa на 11-м Московском фестивале отечественного кино "Московская премьера" в конкурсе "Великолепная семерка «МК» " - за лучшую мужскую роль (2013, за роль в фильме «Иуда»).
Специальный приз оргкомитета фестиваля «Амурская осень» в Благовещенске (2013, за роль в фильме «Иуда»).
Зимина Юлия Александровна – российская актриса театра и кино, родилась 4 июля 1981 года в небольшом городке Красный Кут Саратовской области, а жила в посёлке Краснокутского зооветтехникума в пяти километрах от Красного Кута.
Ее мама, Зоя Григорьевна, работает учителем в школе: она химик-биолог, но преподает сейчас в начальных классах. Папа Юлии, Александр Петрович - ветеринарный врач и преподает в ветеринарном техникуме серьезные предметы - латынь, терапию. А сестра Лена закончила отделение "руководитель народного хора" и факультет искусствоведения.
Актрисой Юлия мечтала стать с детства: уже в школьные годы выходила на самодеятельную сцену и обожала всем подражать. Во втором классе она поступила в музыкальную школу, проучилась там 7 лет, была круглой отличницей, но потом зачастила в местный дом культуры, где работала ее сестра. Юлию влекли репетиции, концерты, сцена, аплодисменты. Она стала хуже учиться, норешила стать актрисой. Из всех предметов в школе она всегда любила литературу, русский, пение, музыку.
В 1998 году после окончания школы Юлия Зимина поступила в Саратовскую государственную консерваторию на актерский факультет (курс Риммы Беляковой).
Весной 2003 года Зимина сдала последний выпускной экзамен, села с подружкой в поезд и поехала покорять столицу. Там они принялись ходить на прослушивания по столичным театрам. Скоро им предложили работу в “Классном Театре” на Белорусской.
Потом Юлии предложили пройти пробы на роль в сериале «Кармелита». На роль цыганки Кармелиты пробовались 200 актрис, но режиссер Рауф Кубаев предпочел Юлию Зимину, уже утвержденную на роль Люциты. Эта дебютная роль Юлии в кино удалась, и сериал имел большой успех. Позже было снято его продолжение - «Кармелита. Цыганская страсть».
На съемочной площадке работали такие легендарные актеры, как Фурсенко, Лекарев, Жемчужная, Морозова, которые очень помогали Юлии, всегда давали мудрые и опытные советы, а она к ним прислушивалась. На съемках она хорошо подружилась с Надей Бахтиной, исполнительница роли Люциты, с Ильиным, с Суворовым, с Денисом Матросовым. К своей роли Юля относится очень критично, ей кажется, что все, вплоть до поворота головы, можно было сделать лучше.
Из музыкальных направлений Юлия Зимина очень любит джаз в любых аранжировках и классическую музыку, из литературы - Зощенко, Чехова, Ремарка. Любимая работа в театре: «Кровавая свадьба» Г. Лорки, где Юля исполняла роль тещи Леонардо (дипломный спектакль выпускников 2003 года театрального факультета Саратовской государственной консерватории).
Тогда Юлия Зимина очень хотела устроиться в театр, скорее в антрепризу, потому что театр с постоянным репертуаром требует много времени, полной занятости, а ей хотелось бы еще посниматься. И еще ей хотелось сыграть Ларису Огудалову в «Бесприданнице».
После съёмок в сериале «Кармелита» Зимина вышла замуж (гражданский брак) за актёра театра «Ромэн» Владимира Череповского, с которым познакомилась на съёмках сериала, но, к сожалению, в 2008 году они расстались.
Сейчас Юлия работает в «Классном театре», а также играет в антрепризах.
В кино Юлия Зимина сыграла более 15-ти ролей, в том числе главные роли в картинах: «Кармелита», «Кармелита. Цыганская страсть», «Я сыщик», «Суд», «Наследница», «Книга» и др.
В 2006 году актриса в составе российской команды приняла участие в телеигре «Форт Байяр».
В 2010 году Юлия Зимина принимала участие в проекте "Танцы со звёздами" в паре с танцором Николаем Пантюхиным.
С 4 августа 2010 года она - ведущая программы "Доброе утро" на Первом канале.
В 2011 году актриса снялась в клипе Dj Boyko & Katy Queen "Я люблю тебя".
Три года (2010-2013) Юлия Зимина встречалась с актером Максимом Щеголевым.
В сентябре 2013 года в паре с фигуристом Петром Чернышёвым актриса была участницей телешоу Первого канала «Ледниковый период-4».
Слынько Анна Николаевна – российская актриса театра и кино, родилась 25 марта 1983 года в городе Пушкине Ленинградской области.
В 2004 году Анна Слынько окончила актерский факультет Института декоративно-прикладного искусства (курс В.В. Лобанова) и была принята в труппу Санкт-Петербургского ТЮЗа им. Брянцева.
В кино актриса с 2000 года и сыграла более 40 ролей, в том числе главные роли в картинах: «Кощеево царство», «Столичный скорый», «Транзит», «Игры в солдатики», «Ты мне снишься», «Две сестры 1, 2», «Только вперед», «Жизнь на двоих» и др.
Театральные работы:
Дипломные:
«30 ликов ТЕФФИ» - Кишмиш (реж. А. Иовлев)
«Фантазии Фарятьева» А. Соколова - Люба (реж. А. Иовлев)
«Маркиза де Сад» Ю. Мисима - Графиня де Сан Фон (реж. А. Иовлев)
СПбТЮЗ:
«Неделя, полная суббот» П. Маара - Суббастик
«Анатоль» - Кора
«Любовь к одному апельсину» В. Синакевича - Нинетта
«Маленький принц» А. де Сент-Экзюпери - Розочка
«Крошка Цахес» Э.-Т.-А. Гофмана - Бумага
«Сашка» - Катя
«Госпожа Странная Мысль» А. Кутерницкого - Лиза (реж. В. Туманов)
«Сказка о Попе и работнике его Балде» А. Пушкина - Чертёнок
«Следующая остановка НЕБО» - Девочка
«Поллианна» Э. Портера - Поллианна
«Сверчок за очагом» - Мэри Пирибингл
«Волшебник Изумрудного города» А. Волкова - Элли (реж. Евгений Зимин, 2009)
«Белоснежка и семь гномов» Л. Устинова, О. Табакова - Белоснежка; гном Пятница (реж. Евгений Зимин, 2010)
«Лёнька Пантелеев. Мюзикл» К. Фёдорова - Лиля (реж. Максим Диденко, Николай Дрейден, 2012)
Награды и звания:
Приз в номинации "За лучшую женскую роль" на фестивале короткометражных фильмов в городе Беникосим (Испания) (2004, за роль Кати в фильме «Столичный скорый»).
Приз в номинации "За лучшую женскую роль" на фестивале "Лужские Кинопосиделки" (за роль Елены Прекрасной в фильме «Кощеево царство»).
Фильмография:
ОБЖ (все сезоны) (2000-2005) роль: Анна Николаевна
Агент национальной безопасности 4 (2003)
Кощеево царство (короткометражный) (2003) главная роль: Елена Прекрасная
Русский ковчег (2003)
Столичный скорый (короткометражный) (2003) главная роль: Катя
Тайны следствия 4 (2004) роль: лаборант, фильм «История болезни» (5-й)
Сёстры (2004) эпизод
Мангуст2 (2004) роль: Даша, серия «Звёздный мусор» (12-я)
Улицы разбитых фонарей6 (2004) роль: "Грейс", серия «Роковой уик-энд» (12-я)
Серова ВалентинаВасильевна – заслуженная артистка РСФСР (1946), советская актриса театра и кино, родилась по официальным данным 23 декабря 1917 года в Харькове. Отмечала день рождения она 23 февраля. Чтобы поступить в институт раньше, Серова приписала себе два года. Настоящая дата рождения - 10 февраля 1919 года.
Валентина Серова, красавица, талантливая актриса и на театральной сцене, и в кино, она была рождена покорять. У нее было одно очень существенное отличие от всех прославленных советских актрис - Серова была естественна и на экране, и в жизни, в каждом своем поступке, в каждой роли.
Ее мать - актриса театра им. Маяковского Клавдия Михайловна Половикова, урождённая Диденко (1896-1979). Отец - инженер-гидролог Василий Васильевич Половиков (правильнее - Половык) (1893-1966).
Раннее детство Вали Половиковой прошло в Харькове, в семье бабушки, простой крестьянки. Девочке было шесть лет, когда ее привезли в Москву. Потом Валя очень долго не могла избавиться от украинского выговора. Она с детства была обречена играть. Репетировать она начала с восьми лет, а в девять впервые вышла на сцену - это было в Студии Малого театра на Сретенке в спектакле «Настанет время» Ромена Роллана. Героиню, вдову бурского генерала Дебору де Вит, играла Половикова, а ее сына Давида - маленькая Валя.
Театр был ее жизнью с самых ранних лет. Она хотела стать артисткой: в четырнадцать лет пришла в театральную школу, а после первого курса пошла работать в ТРАМ - Театр рабочей молодежи. Здесь она сыграла с заметным успехом Любовь Гордеевну в спектакле «Бедность не порок» (Островский).
В эти годы она впервые вышла замуж - привела в дом матери своего партнера по спектаклю Валентина Полякова, но этот брак длился очень недолго. Она любила петь, играть, она любила театр, хотя в этот период вела шумную, безалаберную жизнь.
И вот 3 мая 1938 года на вечеринке у Героя Советского Союза Анатолия Ляпидевского она познакомилась с Анатолием Серовым. Комбриг Серов, известный летчик, герой испанской войны был очень знаменит. Они полюбили друг друга с первого взгляда. Валентина Половикова вышла замуж за Анатолия Серова и на всю жизнь сохранила его фамилию. Ей было двадцать один год, а вокруг ее имени уже начинала клубиться легенда - тогда она познала, что такое молва.
Серов привел ее в Кремль - она бывала на приемах, познакомилась со Сталиным, которого боготворила. Сталин покровительствовал Серову и его жене. Они получили роскошную пятикомнатную квартиру в Лубянском проезде (сейчас он носит имя летчика Серова). Они были очень счастливы. Серова была беременна, она ждала сына и очень боялась всякий раз, когда Анатолий уезжал на очередное задание. Шел 1939 год, когда Серов погиб при испытании самолета. Валентине сообщили об этом перед началом спектакля, но она, превозмогая отчаяние, вышла на сцену, чтобы не срывать премьеру. Уже после его смерти Серова родила сына, которого назвала Анатолием.
Сталин потом часто приглашал ее в Кремль, где она сидела рядом со вдовой Валерия Чкалова, Ольгой Эразмовной. Вдовы героев были в большом почете. Сталин отыгрывал свой образ сердечного и внимательного к бедам людей вождя. Фотографии Валентины Серовой тогда постоянно печатались в газетах. На экраны вышел фильм «Девушка с характером», где она снялась в главной роли. Серова в кино - это «социальный типаж», в ее лице, повадке, облике было то, что мечтал увидеть зритель. Она создала новый социальный тип молодой, очаровательной, влекущей к себе задорной советской девушки. У нее было красивое, выразительное лицо, были юмор, естественность и, как бы теперь сказали, сексуальная притягательность.
Обладала новая звезда и еще одним немаловажным свойством: она была талантливой театральной актрисой. В 1938 году ТРАМ, где начинала Серова, был преобразован в Театр имени Ленинского комсомола, им стал руководить Иван Николаевич Берсенев. Как она потом вспоминала, ей ужасно мешало, что на каждом спектакле «Зыковых» в первом ряду сидел какой-то молодой человек с цветами и буквально прожигал ее взглядом. Он не пропускал ни одного спектакля с участием Серовой, толкался возле служебного входа, писал ей записки с просьбой о встрече. Это продолжалось довольно долго. Однажды, после долгих раздумий, она написала ему: «Позвоните мне. В. Серова». Это был начинавший тогда входить в моду поэт Константин Симонов, которому было тогда 24 года.
Открывалась следующая страница ее биографии - начало любовного романа, который будет переживать вся страна. Зимой 1941 года на страницах «Правды» было опубликовано тут же ставшее знаменитым стихотворение «Жди меня» с посвящением «В.С.» А в 1942 году вышел в свет сборник стихов Симонова «С тобой и без тебя» с посвящением «Валентине Васильевне Серовой». Книжку нельзя было достать. Стихи переписывали от руки, учили наизусть, посылали на фронт, читали друг другу вслух. Ни один поэт в те годы не знал столь оглушительного успеха, какой познал Симонов.
В годы войны театр был эвакуирован в Фергану. Там Серова почти ежедневно получала от Константина Симонова письма. Театр вернулся из эвакуации только в апреле 1943 года. В том же году Серова согласилась стать женой Симонова. Это была его страсть - сильная мужская страсть к женщине, которая поначалу не любила его и не была особенно к нему привязана. Свадьба с Симоновым во многом изменила ее жизнь. Он был любимцем Сталина, на привилегированном положении, одним из руководителей Союза советских писателей. Очень талантливый, умный, мужественный человек, но преклонявшийся перед режимом, внутри которого существовал.
Творческий период жизни Серовой, когда она была вместе с Симоновым, был для нее самым счастливым. Она снималась в кино. «Сердца четырех» - незамысловатая комедия о забавной любовной путанице, где с Серовой снимались Людмила Целиковская, Евгений Самойлов и Павел Шпрингфельд, до сих пор смотрится с большим удовольствием. Фильм «Жди меня» с огромной художественной правдой выразил свое время, а зрители и тогда, и сейчас проявляют немалый интерес к этой картине. В 1946 году Серова снялась в фильме «Композитор Глинка» в роли жены Глинки. В роли Пушкина там снялся кумир 30-х и 40-х годов Пётр Алейников. Фильм был неудачным, но Серова получила за эту роль звание лауреата Сталинской премии.
И на театральной сцене Серова в те годы создает свои лучшие образы. Симонов специально для нее пишет пьесы - «Под каштанами Праги», «Так и будет», «Русский вопрос» (шел в пяти московских театрах), «Русские люди». И в каждой пьесе Серова с блеском исполняет главные роли. Она была в моде - элегантная, зажигательная, Женщина в высоком смысле этого слова.
Валентина Серова много выступала с концертами. Однажды в одном из госпиталей, где на излечении находился высший комсостав, ее попросили выступить в отдельной палате. Она пришла туда и увидела бледное, исхудавшее, умное, красивое лицо, и на нем - огромные синие глаза, в которых было нетерпеливое и напряженное ожидание. Это был маршал Константин Рокоссовский. Они долго разговаривали, и когда Серова вернулась домой, она тут же заявила Симонову, что влюбилась. Насколько близки были Серова и Рокоссовский, никому неизвестно. Только в 1968 году, услышав по радио о смерти Рокоссовского, она рассказала своей дочери, Марии об их коротком романе.
Симонов отправил нелюбимого им сына Серовой Анатолия в интернат куда-то за Урал. Это была страшная ошибка. Серова очень этим казнилась, не могла простить этого ни себе, ни мужу. В 1949 году она ушла из Театра имени Ленинского комсомола, где прослужила четырнадцать лет. От всех свалившихся на нее неприятностей она начала выпивать неожиданно для всех, и остановить себя уже не смогла.
Прошло еще восемь совместных с Симоновым лет, у них родилась дочь Маша. Константин Симонов еще пытался наладить жизнь. Он содействовал тому, что Валентину зачислили в Малый театр, который был ей чужд. Серову приняли там очень холодно. Она сыграла в Малом театре единственную роль - Коринкину («Без вины виноватые»), но не любила ни эту роль, ни этот спектакль. Однажды она пришла на спектакль «не в форме». Старые актрисы Малого театра были возмущены, они затеяли товарищеский суд над Серовой. После собрания в фойе театра появился Симонов, поднял заплаканную Серову на руки, снес по лестнице, усадил в машину и увез. Больше она в театре не появлялась.
Завидовали ей все и всегда, даже мать - Клавдия Половикова, талантливая актриса, но очень недобрый человек, которая плохо относилась к дочери и ревновала ее к успеху.
Валентина Серова поступила в Театр им. Моссовета, где проработала девять лет. За все это время она получила лишь одну стоящую роль - Лидию в пьесе «Сомов и другие». Она играла в очередь с Любовью Орловой и своей игрой вызывала восхищение и публики, и критики, и коллег по театру.
А в доме у нее был разлад. В 1957 году они с Симоновым расстались. Он устал от ее нервных срывов, пристрастия к питью, от того, что в доме не было покоя. Сначала Валентина Васильевна боролась - она боялась остаться одна. Серова была очень ранимым и незащищенным человеком. Но Симонов сразу женился вновь.
Она осталась одна, дочь забрала бабушка: Клавдия Половикова даже судилась с Серовой из-за девочки. Маша рвалась к матери, и по достижению совершеннолетия вернулась к ней. Это было довольно мучительно: обожая мать, Мария немогла жить с нею рядом.
Серова рано постарела. Алкоголизм очень сильно сказался на ее внешности. Из-за пьянства ее уволили из Театра им. Моссовета. Валентина Васильевна ненадолго вернулась в Ленком, но и там ее уволили по сокращению штатов.
Потом ненадолго был Ногинский театр, и в конце - Театр киноактера (с 1964 года). Она пила страшно, отчаянно. Последние годы ее жизни ничем не напоминали о том, что когда-то эта всеми брошенная женщина принадлежала к элите. Серова была не столько постаревшая, сколько сломленная.Все те люди, кто пил за ее здоровье в хлебосольном симоновском доме, теперь отвернулись от нее. Актриса узнала и безработицу, и нужду, и унижения. Числясь в Театре киноактера, каждое утро она звонила диспетчеру и спрашивала, есть ли для нее работа. И каждое утро получала ответ: «Нет, Валечка, для вас работы нет». Ее дочь вспоминала, что в те годы Серова была ожесточенной, совершенно потерянной, загнанной в угол. Ее сын Анатолий - такой же алкоголик, как и мать, умер за полгода до нее. Похоронили его в Монино, под Москвой, где он жил с новой женой. Серова не была на похоронах - она была уже в бессознательном состоянии.
Валентина Васильевна Серова умерла 11 декабря 1975 года. Умерла одна, в пустой квартире, сутки пролежала на полу. Ни некрологов, ни статей в газетах не последовало - лишь коротенькое извещение в газете «Вечерняя Москва». Панихида была в Театре киноактера. Народу было немного, но люди выходили к гробу и говорили - с нежностью, болью, обидой и горечью. Похоронена актриса на 25-м участке Головинского кладбища Москвы рядом с отцом.
Очень многие люди, окружавшие Серову, отошли в небытие, даже Симонов. А Серова остается в памяти в образе романтической женщины, умеющей дарить людям счастье, и актрисы, не умевшей терять.
По мотивам биографии Серовой был снят телесериал «Звезда эпохи», где роль Серовой (в сериале Седовой) сыграла актриса Марина Александрова.
Награды и звания:
Заслуженная артистка РСФСР (1946).
Лауреат Государственной премии СССР (1947, за участие в фильме «Глинка»).
Театральные работы:
Московский ТРАМ (Театр им. Ленинского комсомола) (1933-1941, 1943-1950, 1959-1964):
Франци - «Продолжение следует» А.Б руштейна (1934)
Любовь Гордеевна - «Бедность не порок» А.Н. Островского (1935)
Театр драмы Н. Горчакова (1941-1943)
Малый театр (1950-1951):
Коринкина - «Без вины виноватые» А.Н. Островского
Театр им. Моссовета (1951-1959):
Лидия - «Сомов и другие» М. Горького (1954)
Московский государственный театр киноактёра (1964-1975)
Фильмография:
Строгий юноша (1935) роль: Лиза
Девушка с характером (1939) главная роль: Катя Иванова, работница дальневосточного зверосовхоза
Весенний поток (1940) главная роль: Надежда Ивановна Кулагина, учительница
Сердца четырёх (1941) главная роль: Галина Мурашова, математик, доцент МГУ
Жди меня (1943) главная роль: Лиза Ермолова
Глинка (1946) роль: Мария Петровна, жена Глинки
Заговор обречённых (1950) роль: Кира Рэйчел, журналистка из Чикаго
Бессмертный гарнизон (1956) главная роль: Мария Николаевна Батурина, жена командира гарнизона Брестской крепости
Кремлёвские куранты (1970) роль: Лидия Михайловна Забелина, жена профессора
Дети Ванюшина (1973) роль: генеральша Кукарникова, вдова
Как уходили кумиры (документальный) (2005) фильм «Валентина Серова», архивные кадры
Озвучивание и вокал:
Девушка с характером (1939) вокал: песня "У меня такой характер"
Тимур и его команда (1940) роль: Ольга Александрова (роль Марины Ковалёвой)
Жди меня (1943) вокал: романс "Сколько б ни было в жизни разлук, в этот дом я привык приходить..."; застольная "Мы сегодня выпили как дома, коньяку последний мой запас..."; песня "Ты, крылатая песня, лети с ветром буйным в родные края..."
Минувшие дни (1969) роль: Офтоб-аим (роль А. Мурадовой)